• ул. Мясницкая, д. 34
  • пр. Бакунина, д. 5а
  • ул. Гладкова, д.10
  • Ворошиловский проспект, д. 8
  • ул. Белинского, д. 61
  • ул. Садовая, д. 161
  • ул. Театральная, д.15
  • Советская площадь / пр. Кирова, д.29/1
  • +7 (499) 350-41-67
    Телефон в Москве
  • +7 (812) 425-66-19
    Телефон в Санкт-Петербурге
  • +7 (8412) 660-334
    Телефон в Пензе
  • +7 (863) 308-24-96
    Телефон в Ростове
  • +7 (831) 235-12-97
    Телефон в Новгороде
  • +7 (861) 202-54-05
    Телефон в Краснодаре
  • +7 (473) 300-36-70
    Телефон в Воронеже
  • +7 (978) 093-84-38
    Телефон в Симферополе


Экспертов по специальной оценке условий труда начнут готовить еще не скоро

13.02.2014

Минэкономразвития России дало отрицательное заключение на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка аттестации лиц на право выполнения работ по специальной оценке условий труда». Текст проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка аттестации лиц на право выполнения работ по специальной оценке условий труда» доступен для просмотра на нашем сайте. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

об оценке регулирующего воздействия

на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка аттестации лиц на право выполнения работ по специальной оценке условий труда»

Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка аттестации лиц на право выполнения работ по специальной оценке условий труда» (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрудом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.

Одновременно с указанным проектом акта в Минэкономразвития России поступил ряд проектов актов, разработанных Минтрудом России (далее - разработчик), в развитие положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ 

«О специальной оценке условий труда», устанавливающего правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, а также определяющего правовое положение, права и обязанности участников специальной оценки условий труда, в частности проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда», проекты приказов Минтруда России  «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, формы отчета комиссии по проведению специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда и перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда», «Об утверждении формы декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядка оформления декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и Порядка формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда».

Положениями проекта акта утверждается Порядок аттестации лиц на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

По данным разработчика число организаций, проводящих оценку условий труда, а также аттестацию рабочих ест, на настоящий момент составляет порядка 900, число физических лиц, претендующих на право выполнения работ по специальной оценке условий труда - порядка 4500.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены. 

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.

Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 8 по 23 августа 2013 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 13 сентября по 19 октября  2013 г.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://regulation.gov.ru/project/3248.html?point=view_passport &stage=1&stage_id=4978.

Обращаем внимание на ряд рисков, связанных с реализацией проекта акта.

1. Согласно пункту 5 проекта акта в целях проведения аттестации Минтрудом  России создается Центральная аттестационная комиссия и региональные аттестационные комиссии (далее – аттестационные комиссии) в каждом федеральном округе.В состав аттестационных комиссий, согласно пункту 6 проекта акта, включаются представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных, образовательных, общественных организаций, объединений профессиональных союзов работодателей. Персональный состав аттестационных комиссий утверждается Минтрудом России, с учетом необходимости исключения возможности возникновения конфликта интересов, способного оказать влияние на результат аттестации. Следует отметить, что разработчиком не предоставлено информации относительно критериев и требований, на основании которых формируется комиссия, не ясно также какими профессиональными знаниями и навыками должны обладать кандидаты на включение в аттестационную комиссию.Остается неясным порядок формирования указанных комиссий, порядок назначения или выбора их председателей, а также сроки их полномочий и количественный состав.

2. Согласно пункту 7 проекта акта регламент работы аттестационной комиссии и сроки проведения аттестации определяются аттестационной комиссией самостоятельно и утверждается ее председателем.Полагаем положения указанного пункта в части самостоятельного определения аттестационной комиссией регламента ее работы и сроков проведения аттестации недопустимыми. Считаем, что работа аттестационной комиссии должна осуществляться в соответствии с графиком проведения аттестации, утвержденным соответствующим актом Минтруда России.

3. Пунктом 9 проекта акта закреплен перечень документов, необходимых для предоставления в аттестационную комиссию лицом, претендующим на прохождение аттестации.В частности, согласно подпункту «г» пункта 9 необходимо предоставить копию трудовой книжки.Обращаем внимание, что положениями проекта акта не предусмотрена возможность оформления трудовых отношений гражданско-правовым договором.Считаем необходимым предусмотреть возможность предоставления копии гражданско-правового договора для случаев оформления трудовых отношений гражданско-правовым договором.

4. Основанием для принятия решения об отказе в допуске к аттестационному испытанию, согласно пункту 12 проекта акта, может служить наличие в документах, представленных заявителем, «недостоверных сведений».Остаются неясными основания для признания документов аттестационной комиссией достоверными.

5. Согласно пункту 21 проекта акта заявитель вправе обжаловать принятое аттестационной комиссией решение о неудовлетворительном результате прохождения аттестационного испытания посредством направления в Минтруд России соответствующего заявления, содержащего мотивированное обоснование своей позиции. Следует отметить, что порядок рассмотрения жалоб положениями проекта акта не предусмотрен. Полагаем необходимым внести соответствующие изменения в проект акта, определив такой порядок.

6. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

7. Также следует отметить, что сводный отчет, сформированный разработчиком, представлен в Минэкономразвития России в нарушение положений пункта 15 правил проведения оценки регулирующего воздействия. В частности, сводный отчет не содержит достаточной информации о рисках решения проблемы предложенным способом регулирования и рисках негативных последствий, необходимых для достижения заявленных целей регулирования организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятиях, описание возможных способов решения проблем. Обращаем внимание, что в дальнейшем при поступлении проектов актов с аналогичными нарушениями на заключение об оценке регулирующего воздействия Минэкономразвития России во исполнение пунктов 27 и 29 правил проведения оценки регулирующего воздействия будет вынуждено возвращать их разработчику по причине нарушения процедур.


RSS-каналRSS-канал    на Яндекс.ЛентаЧитать в Яндекс.Подписках    +Яндекс.Виджет+Яндекс.Виджет


Новости отрасли

25.07.2016Минтруд представил законопроект о справочнике профессий
Справочник наиболее востребованных профессий был доработан Минтрудом - работы над ним велись с 2015 года. В настоящее время представлен законопроект об использовании и дальнейшей актуализации справочника.

18.07.2016Комиссия ОП РФ предложила создать "горячую линию" по экомониторингу
Комиссия Общественной Палаты РФ выступила с инициативой организации "горячей линии "Экомониторинг", которая облегчила бы фиксацию экологических нарушений в разных городах России.

11.07.2016За игнорирование плана проверок контролирующие органы будут наказаны
В целях снижения административной нагрузки на предпринимателей малого и среднего бизнеса повышается контроль за самими контролирующими организациями. Те из них, что не представят в срок план проверок, понесут административную ответственность.

04.07.2016Программа трудовой мобильности привлечет работников на Дальний Восток
В рамках реализации программы трудовой мобильности более 2 тысяч работников будут привлечены со всей России. Из них не менее 600 человек отправятся на Дальний Восток.

27.06.2016В Ростове пресекли сброс канализационных вод
Серьезное нарушение экологического законодательства зафиксировано в Ростове-на-Дону: неочищенные сточные воды сбрасывались в Дон.

22.06.2016Законопроект о запрете хостелов перенесен на осень
Ранее на рассмотрение Госдумы был вынесен и принят в первом чтении законопроект, запрещающий размещение хостелов в жилых домах. 

15.06.2016В Москве создается общественная экологическая инспекция
Первые кандидаты в экологическую инспекцию уже прошли обучение в Минэкологии.

08.06.2016Минприроды Саратова предложило запретить захоронения нефтепродуктов
На заседании 5-го Федерального экологического совета в ХМАО было предложено законодательно запретить захоронение вредных нефтепродуктов.

01.06.2016Коллективный договор может стать обязательным
На рассмотрении Госдумы находится законопроект № 1085818-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в соответствии с которым коллективный договор может стать обязательным для заключения.

25.05.2016Школьные формы могут быть прочипированы
После успешного внедрения эксперимента по добровольному чипированию меховых изделий, аналогичными RDFI-метками может быть снабжена школьная форма.


Разработка и продвижение сайта “SiriusWeb”

Мониторинг доступности сайта