• ул. Мясницкая, д.40, стр.1
  • пр. Бакунина, д. 5
  • ул. Гладкова, д.10
  • ул. Текучева, д. 234
  • ул. Родионова, 23а
  • ул. Садовая, д. 161
  • ул. Театральная, д.15
  • Советская площадь / пр. Кирова, д.29/1
  • +7 (495) 246-04-43
    Телефон в Москве
  • +7 (812) 292-67-08
    Телефон в Санкт-Петербурге
  • +7 (8412) 660-334
    Телефон в Пензе
  • +7 (863) 303-12-94
    Телефон в Ростове
  • +7 (831) 280-85-88
    Телефон в Новгороде
  • +7 (861) 202-54-05
    Телефон в Краснодаре
  • +7 (473) 300-36-70
    Телефон в Воронеже
  • +7 (978) 093-84-38
    Телефон в Симферополе
  • 8-800-333-25-40
    Звонок по России бесплатный


Специальная оценка условий труда

С 1 января 2014 года ООО "Охрана. Безопасность" начала проводить специальную оценку условий труда. Основанием для ее проведения является принятый Государственной Думой РФ Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Что такое специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Принципиальные новшества при проведении СОУТ

Специальная оценка условий труда – совершенно новый инструмент, законодательно введенный в 2014 году, взамен аттестации рабочих мест по условиям труда. Именно проведение работ по специальной оценке условий труда позволяет работодателю отойти от формальной оценки условий труда рабочих мест и перейти к их реальному анализу. СОУТ в большей степени соответствует современным рыночным реалиям, а механизм ее проведения стал более гибким, по сравнению с процедурой аттестации. Специальная оценка условий труда более прозрачна для работодателя и помогает избегать излишней финансовой нагрузки на предприятие. Для этого Минтруд утвердил четкий перечень вредных и опасных производственных факторов, подлежащих оценке организациями, проводящими СОУТ, из состава комиссии по специальной оценке условий труда работодателя были исключены представители организаций, проводящих СОУТ, а требования к квалификации экспертов аккредитованных организаций и их ответственность впервые были закреплены законодательно.

Самая значимая разница для работодателя теперь заключена в использовании результатов специальной оценки условий труда. Результат спецоценки находит реальное отражение в страховом тарифе по уплате в Пенсионный Фонд Российской Федерации, который теперь ранжирован в зависимости от класса условий труда. Так, для предприятий, обеспечивающих безопасные условия труда на своих рабочих местах, как и ранее, никаких дополнительных отчислений не предусмотрено. Если требования и конституционное право работника на безопасные условия труда не будут соблюдаться работодателем, его отчисления в Пенсионный Фонд России могут составить до 8% дополнительно к основному страховому тарифу.

 

Опасный
4
8 %  солидарная часть тарифа страховыхвзносов
Вредный
3.4
7 %  солидарная часть тарифа страховыхвзносов
3.3
6%  солидарная часть тарифа страховыхвзносов
3.2
4 %  солидарная часть тарифа страховыхвзносов
3.1
2 %  солидарная часть тарифа страховыхвзносов
Допустимый
2
0 %  солидарная часть тарифа страховыхвзносов
Оптимальный
1
0 %  солидарная часть тарифа страховыхвзносов

Так же результатом принятия пакета законов, вступивших в силу с 1 января 2014 года стал дифференцированный подход к  назначению льгот и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. Ранее, при проведении аттестации рабочих мест, если рабочее место имело класс 3.1., то работник получал те же гарантии и компенсации, что и занятый на рабочем месте с классом 3.4. Надо ли говорить, что интерес к улучшению условий труда у работодателя пропадал из-за отсутствия разницы в гарантиях и компенсациях. А финансовые затраты на улучшение условий труда с экономической точки зрения выглядели бессмысленными.

На данный момент в Трудовой Кодекс Российской Федерации внесены поправки, которые очень четко дифференцируют зависимость компенсаций от вредных условий труда, оказывающих влияние на работника.

 

Опасный
4
+  право на сокращенную продолжительность рабочей недели  (ст. 92 ТК РФ)
Вредный
3.4
3.3
3.2
право на дополнительный отпуск,размером не менее 7 календарных дней(ст. 117 ТК РФ)
3.1
Право на оплату труда в повышенномразмере (ст. 147 ТК РФ)
Допустимый
2
Гарантии и компенсации не предоставляются
Оптимальный
1
Гарантии и компенсации не предоставляются

Данные изменения, совместно с возможностью минимизировать отчисления в ПФР, должны послужить для грамотного руководителя мотивацией для улучшений условий труда на своем предприятии. Кроме того работодатель, который провел СОУТ в праве рассчитывать на возврат средств до 20 % по линии Фонда социального страхования.

Еще одним отличием специальной оценки условий труда от аттестации рабочих мест по условиям труда, существенно сокращающим расходы предприятий на данную процедуру является "Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда". Декларирование будет возможно в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не будут обнаружены. Для данных рабочих мест работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - декларация). Срок действия декларации - 5 лет.   

В законе прописаны случаи прекращения действия декларации и проведения внеплановой специальной оценки условий труда:
1. С работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц);
2.  у работника, в отношении которого принята данная декларация, выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов.
В случае окончания срока действия декларации и отсутствия вышеперечисленных замечаний - срок ее действия считается автоматически продленным еще на 5 лет.

Результаты специальной оценки условий труда очень полно и четко отражает степень защищенности, безопасности условий труда работников. В конечном итоге позволяя предотвратить наступление негативных последствий и принять меры для сохранения здоровья и трудоспособности своих сотрудников. Инвестиции в предотвращение несчастных случаев в развитых странах уже  привели к огромным социально-экономическим выгодам. Вложения в предотвращение рисков окупаются в среднем более чем двукратно.

Специальная оценка условий труда стала инструментом, который позволяет интегрировано дать оценку уровню безопасности труда на предприятии. А безопасные условия труда – это неотъемлемая составляющая экономического роста.

Если вопрос проведения специальной оценки условий труда актуален для Вас, предлагаем пошаговый алгоритм действий:

1. Ознакомление с основами процедуры проведения СОУТ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

Федеральный закон от 28 декабря 2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

2. Подготовка перечня рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда. 

Чтобы начать работу, главное, с чем необходимо определиться, так это с объемами (количеством) рабочих мест, которые необходимо подвергнуть спецоценке. ООО "Охрана. Безопасность" достаточно получить от Вас штатное расписание или перечень рабочих мест в свободной форме. Индивидуально в последующей консультации мы сможем конкретно обсудить все нюансы и специфику деятельности Вашей организации. Для упрощения дальнейшей работы, предлагаем форму заявки на проведение специальной оценки условий труда. Если Вам сложно самим заполнить графы, или у Вас возникнут любые вопросы, касающиеся сферы нашей деятельности, наши эксперты с радостью проконсультирует Вас. 

3. Выбор специализированной организации, которая вправе проводить работы по специальной оценке условий труда.

ООО "Охрана. Безопасность" полностью соответствует требованиям, предъявляемым к организациям, проводящим специальную оценку условий труда. Мы работаем на рынке услуг для малого, среднего и крупного бизнеса уже 10 лет и постоянно проводим внутрилабораторный контроль качества, обучаем и повышаем квалификацию наших специалистов, модернизируем лабораторное оборудование. Это обеспечивает гарантию качества выполняемой работы и высокий уровень удобства для наших клиентов.

Ждем Ваших заявок на проведение работ по СОУТ посредством электронной почты или факса. Наши полные контактные данные, Вы можете найти здесь.

4. Рассмотрение формы договора, согласование порядка оплаты и сроков выполнения работ. 

Если после всех согласований, консультаций и обсуждений Вы приняли решение сотрудничать с ООО "Охрана. Безопасность", предлагаем Вам ознакомиться с шаблоном договора на проведение СОУТ.

5. Формирование комиссии по проведению специальной оценки условий труда и издание Приказа о создании Комиссии и начале проведения специальной оценки. 

При проведении специальной оценки условий труда в комиссию включаются только представители работодателя, количество членов комиссии должно быть нечетным. Возглавляет комиссию работодатель или его представитель. Предлагаем Вам скачать шаблон приказа о создании комиссии и проведении работ по СОУТ!

6. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

К Вам на предприятие выезжает наш специалист-эксперт для работы по идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов на рабочих местах. Наши эксперты, в соответствии с законодательством, имеют высшее образование, стаж работы более 3 лет и обучены по программе подготовки экспертов в объеме 72 часов. Эксперт определяет, на каких рабочих местах отсутствуют вредные факторы (эти рабочие места подлежат декларированию), а на каких рабочих местах необходимо провести замеры. Результаты таких измерений передаются в Испытательную лабораторию для обработки. Для того, чтобы подготовить Отчет по специальной оценке, необходима большая совместная работа – как Заказчика, так и Исполнителя. Кроме этого, Заказчику предстоит подготовить ряд необходимых документов, касающихся охраны труда на предприятии, без которых невозможно составить Отчет. Предлагаем Вам ознакомиться с перечнем документов и информации, необходимой к предоставлению от работодателя.

7. Оформление результатов.

После всех осмотров, исследований и замеров эксперты организации подготавливают отчет о специальной оценке (по сути являющийся приказом о завершении специальной оценки условий труда). Отчет подписывают все члены комиссии, а председатель его утверждает. Если один из членов комиссии не согласен с результатами спецоценки, он может письменно мотивировать свое несогласие. Это мнение прилагается к отчету. В течение месяца с момента утверждения отчета с результатами оценки должны ознакомиться все работники. Если у компании есть официальный сайт, то также в течение месяца результаты спецоценки необходимо выложить и на сайте: какие классы условий труда установлены, какие мероприятия проводятся для их улучшения.

Если у Вас все еще остались какие-то вопросы, касающиеся процедуры проведения специальной оценки условий труда, пожалуйста, звоните или пишите нам!

Будем искренне рады сотрудничеству!

А чтобы постоянно быть в курсе готовящихся или уже вступивших в силу нововведений, а также любых тонкостей действующего законодательства, воспользуйтесь услугами компании «Охрана.Безопасность», которая находится в г.Пенза. Наши специалисты постоянно следят за изменениями российской нормативно-правовой базы, оказывая эти услуги с профессиональной оперативностью и качеством.

Нормативные документы по специальной оценке условий труда

Материалы для скачивания:

1. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"

2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда""

3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"

4. Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, на которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей"

5. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений и отмене некоторых актов Правительства Российской Федерации"

6. Приказ Минтруда России №33н от 24 января 2014 г. "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению".Зарегистрирован в Минюсте 21 марта 2014, № 31689

6.1. Методика проведения специальной оценки условий труда согласно приложению № 1;

6.2. Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов согласно приложению № 2;

6.3. Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению № 3;

6.4. Инструкция по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению № 4;

6.5. Приложения к Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России; 

7. Приказ Минтруда России №32н от 24 января 2014 г. "Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда"

7.1. Приложение к Приказу Минтруда России №32н от 24 января 2014 г. "Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда"

8. Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка аттестации лиц на право выполнения работ по специальной оценке условий труда»

9. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка аттестации лиц на право выполнения работ по специальной оценке условий труда»

10. Приказ Минтруда России №80н от 7 февраля 2014 г. "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда".

10.1. Приложение №1 к приказу Минтруда России №80н от 7 февраля 2014 г.

10.2. Приложение №2 к приказу Минтруда России №80н от 7 февраля 2014 г.

10.3. Приложение №3 к приказу Минтруда России №80н от 7 февраля 2014 г.

11. Проект Приказа "Об утверждении Методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении средств индивидуальной защиты"

12. Проект приказа "Об утверждении Порядка проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда"

13. Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 № 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда"

14. Постановление Правительства РФ №614 от 3 июля 2014 г. «О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования»

15. Правила аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования.

16. Приказ Минтруда России №412н от 24 июня 2014г. "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда"

Телефон в Москве: +7 (495) 246-04-43
Телефон в Санкт-Петербурге: +7 (812) 292-67-08
Телефон в Пензе: +7 (8412) 660-334
Телефон в Ростове: +7 (863) 303-12-94
Телефон в Новгороде: +7 (831) 280-85-88
Телефон в Краснодаре: +7 (861) 202-54-05
Телефон в Воронеже: +7 (473) 300-36-70
Телефон в Симферополе: +7 (978) 093-84-38
Многоканальный телефон: 8-800-333-25-40 (Звонок по России бесплатный)
E-mail: info@oxrana-bez.ru

Оставить заявку ну услуги

Заказать обратный звонок


Новости отрасли

25.07.2016Минтруд представил законопроект о справочнике профессий
Справочник наиболее востребованных профессий был доработан Минтрудом - работы над ним велись с 2015 года. В настоящее время представлен законопроект об использовании и дальнейшей актуализации справочника.

18.07.2016Комиссия ОП РФ предложила создать "горячую линию" по экомониторингу
Комиссия Общественной Палаты РФ выступила с инициативой организации "горячей линии "Экомониторинг", которая облегчила бы фиксацию экологических нарушений в разных городах России.

11.07.2016За игнорирование плана проверок контролирующие органы будут наказаны
В целях снижения административной нагрузки на предпринимателей малого и среднего бизнеса повышается контроль за самими контролирующими организациями. Те из них, что не представят в срок план проверок, понесут административную ответственность.

04.07.2016Программа трудовой мобильности привлечет работников на Дальний Восток
В рамках реализации программы трудовой мобильности более 2 тысяч работников будут привлечены со всей России. Из них не менее 600 человек отправятся на Дальний Восток.

27.06.2016В Ростове пресекли сброс канализационных вод
Серьезное нарушение экологического законодательства зафиксировано в Ростове-на-Дону: неочищенные сточные воды сбрасывались в Дон.

22.06.2016Законопроект о запрете хостелов перенесен на осень
Ранее на рассмотрение Госдумы был вынесен и принят в первом чтении законопроект, запрещающий размещение хостелов в жилых домах. 

15.06.2016В Москве создается общественная экологическая инспекция
Первые кандидаты в экологическую инспекцию уже прошли обучение в Минэкологии.

08.06.2016Минприроды Саратова предложило запретить захоронения нефтепродуктов
На заседании 5-го Федерального экологического совета в ХМАО было предложено законодательно запретить захоронение вредных нефтепродуктов.

01.06.2016Коллективный договор может стать обязательным
На рассмотрении Госдумы находится законопроект № 1085818-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в соответствии с которым коллективный договор может стать обязательным для заключения.

25.05.2016Школьные формы могут быть прочипированы
После успешного внедрения эксперимента по добровольному чипированию меховых изделий, аналогичными RDFI-метками может быть снабжена школьная форма.


Разработка и продвижение сайта “SiriusWeb” Мониторинг доступности сайта